Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

образование

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 020100 (Философия), специализация - онтология и теория познания

Онтология и теория познания (гносеология) являются наиболее древними из философмких дисциплин. Можно сказать, что сама философия начинается с попыток осмыслить, во-первых, наиболее общие принципы бытия и, во-вторых, проблемы условий и возможностей познания. Если первая группа проблем составляет сферу интересов онтологии, то вторая - сферу теории познания.

Уже в античной философии определяется важная особенность понимания бытия как неразравно сваязанного с познающим сознанием, с мышлением и, следовательно, с истиной. Такое понимание было весьма важным как для определения условий достижения истины и ее критерия, так и для понимания самой истины как фундаментальной основы бытия. Суть такого понимания состоит в том, что мысль, если она ясна и отчетлива, есть нечто большее, чем просто субъективное переживание: она заключает в себе некую объективность, а стало быть, бытие и мышление - это одно и то же. От самых истоков европейской философской традиции и до сегодняшнего времени прослеживается тесная связь между такими основополагающими онтологическими и гносеологическими категориями как "бытие" и "мышление", "сущее" и "истинное", "природа" и "смысл".

Сегодня акцент в философском осмыслении бытия сместился на "жизненный мир" человека. Основной темой новой онтологии становится тема именно человеческого бытия, а гносеолгическая тематика концентрируется вокруг проблем понимани или истолкования того, что называется смыслом бытия. Но ведь специфика человеческого бытия и состоит именно в том, что его реальные формы решающим образом зависят от представлений человека о себе самом. Поэтому то или иное понимание смысла бытия становится конституирующей основой самого бытия.

Таким образом, представления о характере взаимосвязи бытия и мышления менялись, как менялось и само содержание этих понятий, но связь их всегда оставалась и остается наиболее фундаментальной метафизической проблемой.

Просмотров: 953

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2017