Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Основные читаемые курсы

  • Философия (для бакалавров IV курса ф-та ПМ-ПУ).
    Учебная дисциплина “философия” относится к профессиональному циклу (Б3) и является обязательной. Она предполагает освоение студентами специфики предмета и метода философии как рационального мировоззрения. Её место и роль в культуре, взаимосвязи с наукой, искусством, религией, правом и политикой. Постижение основных разделов философского знания и многообразия философских концепций на  исторических этапах её развития, включая особенности и основные идеи отечественной философии. Итоговым контролем для студентов дневного отделения является экзамен, очно-заочного – зачет по всему курсу.
  • Проблемы современной философии (для бакалавров IV курса ф-та ПМ-ПУ).
    Данный курс является продолжением общего курса философии,  пройденного в 1-м семестре, и изучается во 2-м семестре учебного года. Учитывая знания, полученные при изучении общего курса философии, данная дисциплина, также являющаяся обязательной, предполагает выработку у студентов целостного мировоззрения, соответствующего современной философско-научной картине мира, социально-исторической реальности и интеллектуальным критериям личности XXI века. Для этого предполагается изучение основных направлений и школ современной философии, начиная с рубежа  XIX – XX вв., онтологии, гносеологии и философии науки. Постижение современных проблем человека и его сознания, соотношение культуры и цивилизации, включая глобальные проблемы современности и пути их разрешения. Итогом курса является экзамен.
  • Современная философия и методология науки (для магистров 1-го курса ф-та ПМ-ПУ направления 03.04.01 – “Прикладная математика и физика”).
    Данный курс предусматривает анализ предмета, структуры и содержания современной философии науки. Освоение понятия и специфики науки,  проблем её возникновения и становления  в условиях преднауки, классического, неклассического и постнеклассического периодов её поступательного развития. Особенности научных революций как движущих сил научного прогресса. Постижение методологии, методов и методик современного научного исследования и их соотношения. Понимание специфики и взаимосвязи естественных, общественных, гуманитарных и технических наук, их место и роль в современной культуре и жизни человека и общества. Итог изучения дисциплины – экзамен.
  • Ценность и истина в философии и науке.
    Данный спецкурс читался с 2004 по 2015 гг. для студентов-выпускников V курса дневного и VI курса очно-заочного отделений в качестве составной части основной образовательной программы (ООП) по специальности 030100 – “Философия”, специализирующихся по кафедре онтологии и теории познания института философии СПбГУ.  Для выпускников-философов он является фактически итоговой философско-теоретической дисциплиной перед сдачей госэкзаменов и защитой дипломных работ. Он призван дополнить и углубить общие и специальные знания, полученные при изучении других дисциплин, а также восполнить определенные лакуны в общефилософской и специальной подготовке, в данном случае – отсутствие систематического курса аксиологии в учебной программе для студентов-философов. Спецкурс раскрывает предмет и специфику аксиологии в единстве с онтологий и гносеологией, соотношение познания и оценки, понятие и структуру ценности как истины духа и ядра культуры, проблему истины как ценности, взаимосвязь идеального и духовного, место и роль духовных ценностей в науке и культуре, с зачетом в качестве итога.
  • Методика преподавания философии.
    Данный курс является одной из обязательных завершающих дисциплин в процессе подготовки преподавателя философии. Он предполагает освоение выпускниками-философами основных теоретических принципов и методических навыков  преподавания философии студентам нефилософских специальностей высших учебных заведений. Дает представление о структуре вузовского курса философии и основных формах учебного процесса по его освоению, прежде всего лекций и семинаров, а также других современных  интерактивных форм обучения. Изучение дисциплины закрепляется получением практических навыков составления методических разработок тематических лекций и семинаров и завершается  их практическим проведением и итоговым экзаменом.
  • Философские проблемы гуманитарного знания (для магистров 1-го курса по направлению “Религиоведение”).
    Данная дисциплина является обязательной и дает углубленные представления о философско-методологических основаниях и особенностях гуманитарного познания в отличие не только от естественных и технических, но и от общественных наук, изучающих объективные закономерности структуры, функционирования и развития социальных систем. Гуманитарное знание является единством научно-дисциплинарных и вненаучно-мировоззренческих знаний и представлений, в которых истина выступает как ценность. Курс завершается подготовкой, чтением и обсуждением докладов на практических занятиях по классическим текстам  гуманитарного знания и итоговым экзаменом по всему курсу.

По всем читаемым курсам подготовлены и утверждены с учетом современных требований рабочие программы (РПУД); по курсу “Проблемы современной философии” – учебно-методический комплекс (РПУД + УММ); по спецкурсу “Ценность и истина в философии и науке” опубликовано (в соавторстве с проф. Б.И.Липским) учебно-методическое пособие “Праксиологические и аксиологические  аспекты истины” (CПб., Издание философского ф-та СПбГУ, 2010).

Просмотров: 375

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2018