• Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

учебные курсы

Кафедра логики отвечает за организацию и проведение следующих дисциплин:

логика

аргументация

риторика

В рамках различных образовательных прорамм, реализуемых на философском и других факультетах СПбГУ, кафедра реализует курсы базового и углубленного типа, а также специальные курсы.

Здесь Вы можете ознакомиться с их перечнем. По ссылкам Вы можете перейти к их краткому описанием, вспомогательному материалу, и требованиям, предъявляемым на экзаменах или зачетах. В архиве находятся учебные курсы, чтение которых приостановлено или завершено.

Общие курсы

  1. Введение в логику ( проф. В.И. Кобзарь , доц. С.И. Ладушкин )
  2. Компьютерные технологии в науке и образовании ( доц. Д.Е. Прокудин )
  3. Логика [Часть I. Формальная логика] ( все преподаватели кафедры логики )
  4. Логика [Часть II. Символическая логика] ( проф. Э.Ф. Караваев )
  5. Логика [для филологического факультета] ( доц. А.И. Мигунов )
  6. Логика в управлении ( доц. И.Б. Микиртумов )
  7. Логика гуманитарного знания ( доц. А.И. Мигунов )
  8. Логика и методология науки ( доц. А.И. Мигунов )
  9. Основы информационного и библиографического поиска ( доц. Д.Е. Прокудин )
  10. Основы риторики и теории аргументации ( доц. А.И. Мигунов )

Спецкурсы

  1. Аргументация и логическая прагматика (доц. Е.Н.Лисанюк)
  2. Логическая прагматика (доц. А.И.Мигунов)
  3. Булевы алгебры ( проф. Э.Ф. Караваев )
  4. Введение в кибернетику ( проф. Э.Ф. Караваев )
  5. Введение в символическую логику ( проф. Э.Ф. Караваев )
  6. Временная логика ( проф. Э.Ф. Караваев )
  7. Готтлоб Фреге и логика XX века ( доц. Ю.Ю. Черноскутов )
  8. Деонтическая логика ( доц. Е.Н. Лисанюк )
  9. Естественный вывод ( доц. Ю.В.Нечитайлов )
  10. История логики ( проф. Я.А. Слинин )
  11. История логики в России ( проф. В.И. Кобзарь )
  12. Логика Аристотеля ( проф. Я.А. Слинин )
  13. Логика и феноменология ( проф. Я.А. Слинин )
  14. Логика компьютерного диалога ( доц. Ю.В.Нечитайлов )
  15. Логическая семантика ( доц. И.Б. Микиртумов )
  16. Логическое учение Боэция ( доц. Л.Г. Тоноян )
  17. Математическая логика ( проф. Э.Ф. Караваев )
  18. Модальная логика ( доц. И.Б. Микиртумов )
  19. Релевантная логика и её окружение ( доц. С.И. Ладушкин )
  20. Сетевые информационные технологии ( доц. Д.Е. Прокудин )
  21. Схоластическая логика ( доц. Е.Н. Лисанюк )
  22. Теория и практика аргументации ( доц. А.И. Мигунов)
  23. Учение о понятии в истории логики ( доц. Л.Г. Тоноян )
  24. Элементы информационных технологий в образовании и науке ( доц. Д.Е. Прокудин )
  25. Эристика ( доц. И.Б.Микиртумов )
  26. Эротетическая логика ( проф. Б.И. Федоров )
  27. Эпистемическая логика ( доц. Нечитайлов Ю.В. )
  28. Теоретико-игровая семантика ( доц. Нечитайлов Ю.В. )

Архив учебных курсов

  1. Философские вопросы физики (доц. Ю.Ю. Черноскутов )

 


Краткая аннотация курсов


Компьютерные технологии в науке и образовании (ст.преп. Д.Е.Прокудин)

Настоящая программа по курсу "Информационные технологии в образовании и науке" предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных направлений.

В настоящее время одним из самых интенсивных процессов, протекающих в нашем обществе, являются процессы информатизации. В свою очередь информатизация общества ставит перед собой наиболее актуальной задачу информатизации образования, которое готовит квалифицированные кадры для всех областей и отраслей общественной жизни.

Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки преподавателей и научных кадров современному уровню информатизации. Отсюда следует, что одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка специалистов, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в образовании и науке, активно участвующих в процессе информатизации своей предметной области знаний.

В настоящее время можно выделить несколько основных направлений применения новых информационных технологий в образовании и науке:

  • использование аппаратных и программных средств информационных технологий в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний;
  • реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционного обучения;
  • автоматизация обучения с применением современных автоматизированных обучающих систем (АОС);
  • научно обоснованная разработка сценариев компьютерных учебных программ, экспертиза и оценка качества педагогических программных средств (ППС);
  • применение компьютерных телекоммуникаций в образовании;
  • обучение профессиональному применению средств информационных технологий в управлении образованием (автоматизированные системы управления, автоматизированные рабочие места);
  • использование информационных технологий в своей предметной области;
  • доступ к локальным и глобальным информационным ресурсам с использованием новых информационных технологий;
  • применение средств информационных технологий в психолого-педагогических и научных исследованиях.

Курс ставит перед собой следующие цели:

  1. формирование готовности будущих философов к применению НИТ в своей будущей профессиональной деятельности, к самостоятельному решению теоретических задач в области технологии обучения;
  2. повышение активности участия будущих специалистов в решении задач информатизации своей предметной области и образования;
  3. повышение эффективности учебного процесса на основе применения НИТО;
  4. повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

Исходя из этих требований, индивидуальных потребностей будущего ученого и педагога и на основе тенденций в информационно-технологической подготовке в высшем образовании можно выделить основные требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов по направлению "Философия" в области НИТ:

  1. знание возможностей применения НИТ в своей профессиональной деятельности;
  2. знание возможностей использования НИТ в науке и образовании;
  3. владение теоретически обоснованными знаниями применения средств и методов НИТ в своей предметной деятельности.

Программа рассчитана на 68 часов аудиторных занятий и 68 часов самостоятельной работы. Аудиторный курс состоит из лекций, семинарских занятий и лабораторного практикума в кабинете компьютерной техники. На самостоятельную подготовку выносится работа над рефератами и работа с мировыми информационными ресурсами.
Программа


Эпистемическая логика (автор (составитель) к.ф.н., ст. преп. Нечитайлов Ю.В.)

Спецкурс «Эпистемическая логика» является важным этапом в подготовке специалистов по специализации «Логика», знакомит с новейшими тенденциями в развитии современной логики, служит основой для изучения ряда других дисциплин, а также теоретической и научно-методологической базой организации, осуществления и оптимизации интеллектуальной деятельности.
Цель изучения дисциплины:

  • Обучение студентов законам, правилам и методам эпистемической логики
  • Формирование у студентов доказательного, логического мышления
  • Привитие студентам навыков сознательного использования научных методов в исследованиях различных процессов и явлений
  • Подготовка к восприятию тех разделов современного научного знания, в которых используются идеи  логико-математического моделирования и технические средства символической логики, а также родственные им средства уточнения формы знаний.

Задачи курса:

  • выработать у студентов навыки выявления и классификации структурных особенностей эпистемических рассуждений, мыслительных процессов через изучение принципов эпистемической логики и ее законов
  • ознакомить с направлениями развития эпистемической логики
  • сформировать, развить и закрепить практические навыки перевода суждений и умозаключений, сформулированных на естественном языке, на символический язык эпистемической логики
  • выработать навыки критического анализа современной научной литературы, и написания собственных научных статей
Наверх

Теоретико-игровая семантика (автор (составитель) к.ф.н., ст. преп. Нечитайлов Ю.В.)

Спецкурс «Теоретико-игровая семантика» является важным этапом в подготовке специалистов по специализации «Логика», знакомит с новейшими тенденциями в развитии современной логики, служит основой для изучения ряда других дисциплин, а также теоретической и научно-методологической базой организации, осуществления и оптимизации интеллектуальной деятельности.

Цель изучения дисциплины:

  • Обучение студентов законам и правилам теоретико-игровой семантики
  • Формирование у студентов доказательного, логического мышления
  • Привитие студентам навыков сознательного использования научных методов в исследованиях различных процессов и явлений
  • Подготовка к восприятию тех разделов современного научного знания, в которых используются идеи  логико-математического моделирования и технические средства символической логики, а также родственные им средства уточнения формы знаний

Задачи курса:

  • выработать у студентов навыки выявления и классификации структурных особенностей теоретико-игровой семантики, мыслительных процессов через изучение принципов теоретико-игровой сеантики и ее законов
  • ознакомить с прикладным значением теоретико-игровой семантики в логике
  • ознакомить с направлениями развития теоретико-игровой семантики как разновидности логической семантики, а также с развивающейся алгеброй игр
  • сформировать, развить и закрепить практические навыки перевода суждений и умозаключений, сформулированных на естественном языке, на структурный язык теоретико-игровой семантики
  • выработать навыки критического анализа современной научной литературы, и написания собственных научных статей
Наверх
Просмотров: 1143

наверх

@©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2016 HotLog
Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет