1. Читаемые курсы за последние 5 лет:

«Основы философии» (для студентов медицинского колледжа), «Философия» (для студентов медицинского факультета), «Общие вопросы философии науки» и «Современные философские проблемы отраслей научного знания» (для аспирантов медицинского факультета); «Методика преподавания философии» и «Философско-онтологические проблемы образования» (для студентов философского факультета).

2. Сфера научных интересов:

Философия образования, философская и религиозная антропология.

3. Всего более 100 публикаций, основные из них:

  1. Ценности образования, или духовное измерение paideia Платона и современность // Философия образования: Сборник материалов конференции. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2002.. – URL: http://www.anthropology.ru/ru/texts/simonenko/educphil_63.html.
  2. Гражданское общество в поисках образовательного идеала // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. – Под ред. Ю.Н. Солонина. – СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
    Электронный ресурс. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/simonenko/educcs_21.html.
  3. Традиции и инновации в образовании как онтологическая проблема // Инновации и образование. Сборник материалов конференции – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.
    Электронный ресурс. – URL: http://www.anthropology.ru/ru/texts/simonenko/educinnov_24.html.
  4. Идея В.С. Соловьева о духовном развитии человечества в контексте философии образования // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьева: Материалы международной конференции (14-15 февраля 2003 г.) Серия «Simposium». Выпуск 32. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.
  5. Электронный ресурс. – URL: http://bg-znanie.ru/article.php. Nid=32465. http:// www.anthropology.ru/ru/texts/simonenko/solovjev_39.html
  6. Познание и образование // Сборник научных статей преподавателей Псковского Вольного института / Под ред. Э.Л. Моппеля и др. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
  7. К проблеме семейного воспитания, или исторические уроки Домостроя // Метафизика семьи и государственная политика: Материалы ХП Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». – СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2005.
  8. Экзистенциальные основания образования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Выпуск 5. 2004.
  9. Социальная история Санкт-Петербурга (коллективная монография) / под ред. В.Н. Соловьева. СПб: Издательский Дом «РУССКИЙ ОСТРОВ», 2005.
  10. Понимание человека и смысл образования в аспекте жизненности // Межкультурные взаимодействия и формирование единого научно-образовательного пространства: Сб. статей / Под ред. Л.А.Вербицкой, В.В.Васильковой. – СПб.: Политехника-сервис, 2005.
  11. Концепция знания в структуре образовательной методологии // Философия и образование: Альманах о философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин. – СПб., 2005. (Методические записки, Вып.1).
    Электронный ресурс. – URL: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=38706&p_page=4.
  12. Знание и образование: к вопросу о дефинициях // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Е.Э. Платовой, О.В.Самылова. – СПб: Издательский Дом «РУССКИЙ ОСТРОВ», 2008. – Вып.2.
  13. «Забота о себе» в возрастном измерении // Образование и возраст: философские и методологические аспекты инновационного развития в образовании взрослых: Сб.ст. / Отв. ред. Е.А. Смирнов. – Иваново: Филиал СЗАГС в г. Иваново, 2008.
  14. Дом как образующее начало // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций: Пути и основы духовно-нравственного возрождения современной семьи: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РХГА, 2009.
    Электронный ресурс. – URL: http://pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/ sbornik_2008-2009/txt/9_simonenko_t.php
  15. Образовательное знание: понятие и феномен // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2009. Вып. 3.
    Электронный ресурс. – URL: http://elibrary.ru/download/19920327.pdf.
  16. Понятие образования в герменевтическом опыте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2010. Вып. 3.
    Электронный ресурс. – URL: http://elibrary.ru/download/47487771.pdf.
  17. Онтологическая сущность образования в контексте герменевтических интерпретаций // Вестник Мурманского государственого технического университета. 2011. Т.14. № 2.
    Электронный ресурс. – URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/rules/.
  18. Проблема образования в русской философии: поиски онтологических оснований // Соловьевские исследования. – 2012. № 1.
    Электронный ресурс. – URL: http://ispu.ru/files/133_2012_poln.pdf
  19. Идея целостности человека в контексте ценностных значений образования // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений.
    Электронный ресурс. – URL: http://elibrary.ru/download/65742928.pdf.
  20. Русская философия о целостности человека как проблеме образования // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2013. Т. 16. № 2.
    Электронный ресурс. – URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v16_2_n52/378_382_simone.pdf
  21. Идея духовного воспитания в философских искания И.А. Ильина // Соловьевские исследования. – 2013. № 3.
    Электронный ресурс. – URL: http://elibrary.ru/download/66560037.pdf.
  22. Философия в университете: от истории к современности // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2014. № 4-2 (20).
    Электронный ресурс. – URL:http://www.uzknastu.ru/files/pdf/

 


Личный профиль в системе PURE

 


Степень: к.филос.н.
Должность: доцент
Звание: доцент
Почтовый адрес
Личная страница
Просмотров: 385