Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Учебные курсы

  • Основной целью освоения дисциплины «Информатика в гуманитарных науках» является формирование у студентов практических умений использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в дальнейшей научно-исследовательской деятельности с целью повышения их эффективности.
  • Основной целью освоения дисциплины «Базы данных» является формирование представлений о теоретических основах организации информации в информационных системах, современных принципах построения баз данных и средствах управления данными. При этом в рамках изучения курса решаются задачи по расширению знаний студентов в области современных информационно-коммуникационных технологий; ознакомлению их с возможностью применения баз данных и систем управления ими в своей дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности; формированию теоретические основы построения реляционных баз данных и начальных навыков работы в системах управления базами данных; изучению основ использования языка SQL-запросов.
    В профессиональном плане курс обеспечивает повышение активности участия будущих специалистов в решении задач информатизации своей предметной области и участвует в формировании элементов информационной культуры как профессиональной компоненты будущего специалиста.
    В течение курса студенты выполняют практикум, на котором участвуют в процессе проектирования и реализации реляционной базы данных, являющейся основой для дальнейшей разработки прототипа информационной системы в выбранной предметной области.
  • Данный курс посвящен вопросам информатизации пространства культуры , влияния информационно-коммуникационных технологий на процессы сохранения и передачи культурного кода, а также на тенденции развития культуры развивающегося информационного общества. В курсе рассматриваются основы практического применения современных информационно-коммуникационных технологий в этих процессах, а также в изучении культуры, где они выполняют не только функции средства освоения культурного пространства, но и выступают самостоятельным культурным феноменом, оказывающим непосредственное влияние на формирование индивидуальной информационной культуры. Теоретические знания и практические умения, формируемые в результате освоения курса, позволят магистрам осуществлять активную творческую деятельность в развитии культуры формирующегося информационного общества.
  • Основной целью освоения дисциплины «Практика использования информационных технологий в учебном процессе и научно-исследовательской работе» является формирование у магистров практических умений использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в дальнейшей научно-исследовательской деятельности с целью повышения их эффективности; подготовка преподавателей, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в своей профессиональной деятельности, активно участвующих в процессе информатизации своей предметной области знаний.
  • Основной целью освоения дисциплины «Практика использования информационных технологий в учебном процессе и научно-исследовательской работе» является формирование у магистров практических умений использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в дальнейшей научно-исследовательской деятельности с целью повышения их эффективности; подготовка преподавателей, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в своей профессиональной деятельности, активно участвующих в процессе информатизации своей предметной области знаний. В соответствии с этой целью в рамках курса решаются следующие задачи:
    1. раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий в образовании;
    2. формирование готовности будущих философов к применению НИТ в своей будущей профессиональной деятельности, к самостоятельному решению теоретических задач в области технологии обучения;
    3. сформировать компетенции в области использования современных средств ИКТ в научно-исследовательской деятельности;
    4. повышение активности участия будущих специалистов в решении задач информатизации своей предметной области и образования;
    5. сформировать у студентов знаний и умений рационального отбора различных видов ИКТ для использования на различных этапах научно-исследовательской работы;
    6. сформировать прикладной аппарат информационно-библиографического поиска;
    7. сформировать основы использования средств информационно-коммуникационных технологий для научной коммуникации;
    8. формирование элементов информационной культуры как профессиональной компоненты будущего специалиста.
Просмотров: 443

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2016