Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Сборник статей "Иудаизм эпохи Второго храма, раннее христианство и античность"

Сборник статей "Иудаизм эпохи Втого храма, раннее христианство и античность (взаимодействие в истории, литературе и культуре и отражение этого периода в культурной памяти Средни веков и Нового времени) /отв. ред. И. Р. Тантлевский. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. -199 с."

Сборник издан по материалам общероссийской конференции 29-30 марта 2012 г. 

Содержание сборника:

Текстология и источниковедение

Библейские исследования

 

А.В. Немировская. Библия и Ассирия: тема (священной) войны в богословии ветхого завета  ( 3)

К.А. Битнер. О превращении древнеизраильской религии в религию священной Книги ( 14)

А.А. Фарутин. К вопросу о различных возможностях прочтения еврейского текста Псалма 151 в рукописи 11Q5. (25)

М.М. Фишелев. Образ ангела משטמה (maśṭēmâ) в книге Юбилеев. К вопросу об этиологии зла в рукописях Мертвого моря. (40)

Е.А. Стрельникова. История традиции текста Книги Товита и особенности его версии, представленной в Синайском кодексе. (44)

 

Духовная и материальная культура

 

А.Г. Маштакова. Вероятный источник византийской Истории Мелхиседека. (51)

Ю.О. Громова. Легенда о потерянных коленах в интерпретации еврейских средневековых путешественников.( 59)

 

Религиозные и культурные контакты

Библейский дискурс и богословие

 

И. А. Гончаров. Три Евангелия о бессмертии: от эллинов, иудеев и христиан. (69)

М. А. Приходько. История спасения как пространство богочеловеческой коммуникации в учении о Логосе Иустина Философа.( 76)

В. М. Лурье. Две иудейские космологии: Косма Индикоплов и рабби Иуда бар Илай. (84)

Д. С. Бирюков. Риторика, связанная с иудаизмом, в антиарианской полемике Каппадокийского кружка (123)

Г.И. Беневич. Тень, образ и истина − о герменевтических принципах толкования Максимом Исповедником Ветхого и Нового Завета. (129)

Д. С. Курдыбайло. О понятии символа в библейской экзегезе прп. Максима Исповедника (на материале «Вопросоответов к Фалассию») (136)

 

Евреи в России

 

М.В. Витенберг. Экономическая повседневность российского еврейства в 1860-1870 гг. XIX в.  (150)

Е.С. Норкина. Антисемитизм или ксенофобия? К истории еврейских погромов в Кубанской области в октябре 1905 г. (160)

В.Е. Кельнер. Еврейский вопрос в Первой Государственной думе:  к политической биографии М.М. Винавера. (176)

М. А. Липянина. «Сельские евреи». (Сельскохозяйственная деятельность евреев на Северо-Западе России в 1920-е годы). (190)

Просмотров: 552

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2017