Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Еврейская речь

Журнал посвящен исследованиям в области еврейских языков и их преподаванию.

Среди авторов журнала наряду с российскими исследователями есть представители ведущих университетов мира, прежде всего, Академии языка иврит и Еврейского университета в Иерусалиме. 

Редакционный совет: Н. Б. Вахтин (Санкт-Петербург), К. Дубнова (Иерусалим), Ю. Н. Кондракова (Москва), М. Рыжик (Иерусалим), П. Ю. Скородумова (Москва), М. А. Членов (Москва), Г. Эстрайх (Нью-Йорк).

Редакционная коллегия: Главные редакторы: И. Р. Тантлевский (Санкт-Петербургский государственный университет), М. Таубе (Еврейский университет в Иерусалиме), Общая редакция: Е. Б. Марьянчик (Межрегиональный центр преподавания иврита). Исполнительные секретари: Д. В. Ромашов (Санкт-Петербургский государственный университет), В.В. Федченко (Санкт-Петербургский государственный университет), Технический секретарь: Н. М. Кузнецова (Санкт-Петербургский государственный университет).

Содержание первого номера журнала «Еврейская речь»

Авторы

Название статьи

Исраэли С.

Начинать всегда тяжело (пер. с иврита)

Ишай В.

Пути формирования навыков письменной речи (пер. с иврита)

Дубнова К.

"Конструкции состояния" в современном иврите: история развития

Марьянчик Е., Заславски Р.

Об опыте внедрения программы NETA в VI-XII классах

еврейских школ стран СНГ (2005-2013 гг.)

Скородумова П.

К вопросу о семантической редукции в иврите

Ромашов Д.

Преподавание иврита на кафедре еврейской культуры СПбГУ: воплощение замыслов

Кондракова Ю.

Преподавание иврита на территории бывшего СССР

Бакулина Н.

Ориентировочные требования к оцениванию учебных достижений учащихся 1-9 классов по языку иврит в школах Украины

Цукер Ш.

Размышления о редактировании журнала на идише сегодня

Федченко В., Козулева А.

Бер Борохов. «Задачи еврейской филологии». Перевод и комментарии к статье

Панова Т.

Идиш в современных хасидских печатных изданиях

Содержание второго номера журнала «Еврейская речь» 

Авторы

Название статьи

П. Скородумова.

К вопросу об аналитизме в иврите

К. Дубнова.

К истории немаркированного женского рода в иврите

И. Учитель. 

К вопросу о заимствовании лексемы abi в идише

Ю. Будман

Словарь глупости в иврите: от Танаха до наших дней

Ю. Корниенко

О чем говорят изменения в современной еврейской лексикографии?

Е. Борисевич

К вопросу об использовании рабочих дефиниций для отработки коммуникативных навыков

В. Ишай

Драматургия как средство понимания языка и культуры

С. Исраэли

Преподавание неадаптированных текстов на иврите начинающим изучать современный иврит

И. Баркусская

Использование аудио- и видеоматериалов на уроках иврита: от теории к практике

Е. Марьянчик.

Компьютеризация экзаменационных и контрольных работ по ивриту

Н. Бакулина.

Ориентировочные требования к оцениванию учебных достижений учащихся по языку иврит (I-IV классы)

Н. Якушева. О преподавании иврита на Северном Кавказе

Сведения об авторах:

Сара Исраэли – Школа для иностранных студентов им. Ротберга при Еврейском университете в Иерусалиме, старший преподаватель кафедры преподавания иврита как второго языка (Израиль);

Варда Ишай - Школа для иностранных студентов им. Ротберга при Еврейском университете в Иерусалиме, старший преподаватель кафедры преподавания иврита как второго языка (Израиль);

Керен Дубнова, Ph.D. – Академия языка иврит, научный сотрудник; Педагогический институт им. Давида Елина (Иерусалим), старший преподаватель (Израиль);

Евгений Марьянчик, к.т.н., – проект ALE по преподаванию иврита в старших классах стран СНГ, директор; Межрегиональный центр преподавания иврита, директор (Израиль);

Рина Заславски – Еврейское агентство для Израиля, Отдела иврита и еврейского самосознания, региональный директор (Израиль);

Полина Скородумова, к.ф.н. – Институт стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры иудаики (Москва);

Дмитрий Ромашов – Санкт-Петербургский государственный университет, ассистент кафедры еврейской культуры (С.-Петербург);

Юлия Кондракова, к.ф.н. – Государственная классическая академия им. Маймонида, доцент, заместитель декана филологического факультета по науке (Москва);

Наталья Бакулина, к.п.н. – Институт педагогики НАПН Украины, ст.науч.сотр. лаборатории обучения русскому языку и языкам других этнических меньшинств (Киев);

Шева Цукер, Ph.D. – исполнительный директор организации по изучению языка идиш "Идиш-лига", редактор журнала на идише «Афн швел», автор учебников по идишу (Нью Йорк);

Валентина Федченко, к.ф.н. – Санкт-Петербургский государственный университет, старший преподаватель кафедры еврейской культуры;

Анастасия Козулева – магистрант кафедры еврейской культуры СПбГУ;

Татьяна Панова -  бакалавр лингвистики, окончила кафедру общего языкознания СПбГУ, участник российско-германского проекта по созданию электронного корпуса языка идиш.

Илья Учитель - студент кафедры общего языкознания СПбГУ;

Наталья Якушева - преподаватель кафедры восточных языков Пятигорского государственного лингвистического университета, учитель школы "Геула", г. Пятигорск;

Просмотров: 1212

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2017