Родилась в 1982 году. В 2006 г. закончила Восточный факультет СПбГУ по специальности санскритология.

Тема магистерской диссертации: «Семантические антиномии в лингвистической философии Бхартрихари».

В 2006 г. поступила в аспирантуру кафедры философии и культурологии Востока философского факультета СПбГУ. С 2010 г. - преподаватель кафедры философии и культурологии Востока.

Кандидатская диссертация:
«Методологические основания индийской лингвофилософской традиции на примере трактата Бхартрихари «Вакьяпадия» (V в. н.э.)» (2009 г.)
(24.00.01 - история и теория культуры)
Научный руководитель Солонин К.Ю., д.ф.н. Оппоненты: Соколов Б.Г., д.ф.н.; Иванов В.П., к.ф.н., н.с. ИВР РАН.

Научные интересы: индийская философия языка, индийская теория познания, индийские эстетические теории 

Основные научные труды:

  1. Antinomy of one and many in Bhartrihari’s Vakyapadiya.. // Acta Orientalia Vilnensia 2006. Vol. 7, Issues 1-2. Vilnius, 2007. Pp. 209-221.
  2. Бхартрихари и Дхармакирти о возможности рефлексивного акта познания. // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 2. СПб., 2008. С. 3-11.
  3. Определение слова у древнеиндийского грамматиста Патанджали. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. №32 (70). СПб., 2008. С. 163-167.
  4. Удахараны в «Вакьяпадии».. //Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 4. СПб., 2010. С. 3-9.
  5. О намеренной терминологической полисемии санскритских текстов. // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 5. СПб., 2011. С. 31-36.
  6. Дискуссия о референте слова в «Вакьяпадии» Бхартрихари. // Шабдапракаша. Зографский сборник. Выпуск I. СПб., 2011. С. 175-192.
  7. Джняна и мокша: иерархия ценностей в индийских интеллектуальных системах. // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 6. СПб.,  2012. С. 15-22.
  8. Концепция действия в индийской грамматической традиции. // Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения): Метаморфозы. Спб., 2013. С. 139-144.
  9. Оппозиция означаемого и означающего в индийской грамматической традиции. // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 7. СПб., 2013. С. 69-75.
  10. Язык, мышление и действительность в философии Бхартрихари. LAP LAMBERT Academiс Publishing. Saarbrucken, 2013.
  11. The denial of Semantic Relation in Indian Classical Culture. Вестник РУДН, серия Философия, № 1, 2014. С. 87-93.
  12. Paśyantī, Pratibhā, Sphoţa and Jāti: Ontology and Epistemology in the Vākyapadīya.. // Journal of Indian Philosophy. April 2016, Volume 44, Issue 2, pp 325-335. First online: 27 November 2014. DOI 10.1007/s10781-014-9265-0.
  13. Онтология и эпистемология в "Вакьяпадии" на примере понятий пашьянти, пратибха, спхота и джати. // Asiatica: труды по философии и культурам Востока. Вып. 8. СПб, 2014. С. 15-27.
  14. Рец. на кн.: Исаева Н.В. Искусство как проводник. Кашмирский шиваизм. Абхинавагупта и Кшемараджа (в сравнении с некоторыми паратеатральными опытами современности). СПб. : Издательство РХГА, 2014. – 301 с. // Asiatica: труды по философии и культурам Востока. Вып. 8. СПб, 2014. С. 123-125.
  15. Десницкая Е.А., Парибок А.В. Язык и внеязыковая действительность в «Вакьяпадии» Бхартрихари.. //Asiatica: труды по философии и культурам Востока. Вып. 9. СПб, 2015. С. 87-97.

Читаемые курсы:

Аннотации к курсам

Руководство выпускными квалификационными работами, выполненными на кафедре:

Участие в грантах:

Участие в проектах, конференциях:

Выступала с докладами на российских и международных конференциях:

Приглашенный докладчик в институте Культурной и Духовной Истории Стран Азии (Institut für Kultur- und Geistes­geschichte Asiens), Австрийской Академии Наук, Вена (17.11.2014).

Личный профиль в системе PURE

English


Степень: к.филос.н.
Должность: старший преподаватель
Почтовый адрес
Личная страница
Просмотров: 417