Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Лекции Глеба Ершова о Хармсе в Музее Петербургского авангарда

Лектор Глеб Ершов, кандидат искусствоведения, специалист по современному искусству, арт-критик.

1 апреля (вторник)
Начало в 19.00
«Хармс — художник»

Даниил Хармс — человек искусство. «Прав тот, кому Бог подарил жизнь как совершенный подарок» — говорит он в трактате «Более или менее по конспекту Эмерсона», рассуждая о подарках, и шире — о предметах окружающего мира. За абсурдом и цирком Хармса просматриваются артистические жесты художника, наделенного даром превращения обыденности в искусство. Хармс любил рисовать – свидетельством тому многочисленные рисунки в записных книжках и в тетрадях. Он увлекался тайнописью и созданием собственного зашифрованного языка. Его отношение к искусству опередили время — он напророчил и предвосхитил многие художественные явления последующего времени.

Стоимость билета — 150 руб., льготный — 60 руб.

7 апреля (понедельник)
Начало в 19.00
«Хармс и художники»
В кругу общения Даниила Хармса художники занимали всегда особое место. Он был младшим современником Казимира Малевича, Павла Филонова, Михаила Матюшина, дружил и приятельствовал с их учениками: Татьяной Глебовой, Алисой Порет, В. Кондратьевым, Верой Ермолаевой, Владимиром Стерлиговым и др. В его текстах можно также встретить персонажей художников, имеющих иногда узнаваемые имена. Вкусы и взгляды Хармса на искусство формировались в драматический период художественной жизни 1920—1930-х годов, когда авангард вытеснялся официальной версией искусства, утверждавшей себя путем политического давления на оппонентов. Он был представителем ленинградского авангарда в его последнюю краткую эпоху, от идей создания единого фронта левых сил до их физического уничтожения.

Стоимость билета — 150 руб., льготный — 60 руб.

Просмотров: 459

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2018