Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Итоги совещания от 23.03.2017

1. Об актуальных вопросах учебно-методической работы в СПбГУ.

В своем выступлении проректор по учебно-методической работе М.Ю. Лаврикова остановилась на актуальных вопросах учебно-методической работы в СПбГУ. По мнению М.Ю. Лавриковой, в широком смысле «качество высшего образования» можно понимать как сбалансированное соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы в целом) многообразным потребностям, целям, требованиям и нормам (стандартам). Определение качества высшего образования должно включать позиции всех заинтересованных сторон (обучающиеся, академическое сообщество, работодатели, учредители). Качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Особенно важна внешняя оценка качества образования (лицензирование, государственная аккредитация, профессионально-общественная аккредитация, международная аккредитация). Можно выделить следующие критерии гарантии качества образования: позиция образовательного учреждения в международных рейтингах образовательных учреждений, актуальность и практико-ориентированность образовательных программ, принцип открытости образовательной деятельности, внешняя оценка качества результатов освоения образовательных программ, конвертируемость диплома (признаваемость полученного образования), востребованность выпускников на рынке труда. В СПбГУ созданы советы образовательных программ, созданы комиссии контроля качества образовательного процесса, совершенствуется учебно-методическая документация (целостность учебно-методического обеспечения образовательных программ), развиваются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Важным направлением деятельности СПбГУ является системное взаимодействие с работодателями при проектировании содержания образовательных программ и их рецензировании, создании Советов образовательных программ, при оценке качества результатов освоения образовательной программы обучающимися выпускных курсов, при организации работы по учету требований профессиональных стандартов в образовательном стандарте СПбГУ. Одной из важнейших задач является формирование фондов оценочных средств. Фонд оценочных средств – это документы и материалы, входящие в состав ОП, предназначенные для установления факта соответствия (или несоответствия) степени и качества подготовки обучающихся запланированным результатам обучения и результатам освоения образовательной программы. Вся совокупность используемых средств контроля результатов обучения должна позволять устанавливать наличие предусмотренных стандартом компетенций у выпускника образовательной программы и формировать пополняемый фонд оценочных средств. Содержание отдельных образовательных программ СПбГУ позволяет говорить об их междисциплинарности в том смысле, что они подразумевают синтез знаний из разных областей наук. В Программе развитие СПбГУ предусмотрено следующее: «Текущее состояние Санкт-Петербургского университета характеризуют фундаментальность научных исследований, основанная на традициях около 100 научных школ, качество и непрерывность разных уровней подготовки, междисциплинарность подходов в образовании и науке, а также активное участие преподавателей и студентов в международных проектах». Нам еще предстоит определить критерии междисциплинарной образовательной программы СПбГУ и научиться отражать междисциплинарный характер образовательных программ в учебно-методической документации.

Отвечая на вопрос директора Института философии Дудника С.И. о федеральных образовательных стандартах, М.Ю. Лаврикова рассказала о состоянии дел в области разработки федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы – это единый комплект нормативно-рекомендательного обеспечения разработки и реализации образовательных программ. С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 №122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающий учет требований профессиональных стандартов в ФГОС профессионального образования в части профессиональных компетенций. В областях, где нет профессиональных стандартов, профессиональные компетенции ФГОС 3++ формируются исходя из профессионального опыта.

Просмотров: 200

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2018