Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Итоги совещания от 23.05.2017

1. О работе по стимулированию труда научно-педагогических работников.

С.И. Дудник еще раз обратил внимание заведующих кафедрами на то, что по результатам обсуждения выступлений директоров и деканов на ректорских совещаниях об используемых ими подходах к определению размеров стимулирующих выплат представлен шаблон презентации о принципах и результатах работы руководителей коллективов по стимулированию труда научно-педагогических работников и об общих показателях коллективов институтов / факультетов.

С.И. Дудник довел до сведения заведующих кафедрами информацию о необходимости качественного изменения показателей стимулирования труда научно-педагогических работников в части оценки публикационной активности.

Председатель научной комиссии А.Н. Сунами в своем выступлении прокомментировал основные критерии, которые будут учитываться при определении размеров стимулирующих выплат.

2. О праве самостоятельно присуждать ученые степени.

С.И. Дудник сообщил заведующим кафедрами о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года № 553 утверждено Положение о формировании перечня научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно присуждать ученые степени. Сформулированы критерии для вузов и научных организаций, желающих претендовать на включение в этот перечень. Для образовательных организаций высшего образования применяются: а) критерии, касающиеся: наличия одного или более диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  на дату подачи заявления; отмены по итогам 3 лет, предшествующих году подачи заявления, не более 1 процента решений диссертационных советов о присуждении ученой степени кандидата наук или ученой степени доктора наук; б) по итогам года, предшествующего году подачи заявления, не менее чем 2 следующих критерия: объем затрат на научные исследования и разработки в расчете на одного научно-педагогического работника - не менее 1 млн. рублей в год; количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science), в расчете на 100 научно-педагогических работников - не менее 100 единиц; удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - не менее 20 процентов.

3. О личном кабинете преподавателя.

Председатель Учебно-методической комиссии Н.В. Кузнецов проинформировал заведующих кафедрами о запуске в тестовом режиме нового сервиса - Личного кабинета преподавателя. Личный кабинет преподавателя - это информационно-аналитический ресурс, с помощью которого существенным образом упроститься работа научно-педагогического работника, связанная с организацией и планированием контактной учебной работы, заполнением и актуализацией рабочих программ дисциплин, расписанием лекций, семинаров, лабораторных работ, экзаменов, зачетов, а также с заполнением и представлением различных форм отчетности и, соответственно, сокращением количества бумажных форм, поскольку вся необходимая информация будет аккумулироваться и храниться в Личном кабинете. На сегодняшний день новый сервис позволяет пользователю самостоятельно ознакомиться с перечнем образовательных программ и дисциплин, реализуемых в Санкт-Петербургском государственном университете, а также подать заявку на проведение лекций, семинаров и других видов учебной работы. Для ознакомления с новым сервисом необходимо перейти по адресу https://courses.spbu.ru. Подать заявку на проведение различных видов учебной работы могут сотрудники университета, авторизовавшись по единой учетной записи СПбГУ. Заявки на контактную учебную работу в 2017/2018 уч. году принимаются до 10.06.2017 и будут учитываться при составлении реестра контактной учебной работы, на основании которого создается электронное расписание. Планируется, что научно-педагогические работники других вузов и научных организаций, практические работники, которые совмещают эту работу с преподавательской деятельностью, также смогут зарегистрироваться на портале СПбГУ и, каждый через свой «Личный кабинет преподавателя», высказать пожелания относительно учебных дисциплин, которые они хотели бы преподавать в СПбГУ. Эта информация будет использоваться для приглашения на работу в СПбГУ.

С.И. Дудник напомнил заведующим кафедрами о том, что им необходимо провести заседания кафедр, посвященные вопросу учебно-методического сопровождения образовательного процесса, а также представить в срок до 20 июня 2017 года актуализированные рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с реестром контактной учебной работы на 2017-2018 учебный год.

4. О необходимости хранения письменных работ.

С.И. Дудник обратил внимание заведующих кафедрами на то, что организация хранения письменных работ на кафедрах имеет множество недостатков. На устных экзаменах и зачётах фактически имеет место ситуация: слова студентов против слов преподавателя — что исключает возможность получить объективные доказательства. В связи с этим на ректорском совещании 24 апреля 2017 года обсуждались вопросы о необходимости организации хранения письменных работ в системе BlackBoard и о переходе на письменные экзамены при проведении промежуточной аттестации — по тем предметам, где это возможно. В том числе участники ректорского совещания вспоминали и другие жалобы на нарушение процедуры экзаменов и зачётов, из-за чего приходилось отменять некоторые результаты промежуточной аттестации. С.И. Дудник напомнил заведующим кафедрами о том, что все преподаватели должны строго руководствоваться Правилами обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденные приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 29.01.2016 № 470/1.

Просмотров: 95

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2017