Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Фотовыставка Николо Чеккеллы
«Убиение»: свет последнего ритуала»

3-24 сентября 2010 г.
Лофт Проект ЭТАЖИ (Лиговский пр., 74)

italiano

Организаторы: Итальянский институт культуры в Санкт-Петербурге
В сотрудничестве с: 
Лофт Проектом ЭТАЖИ

Выставка фотографий Николо Чеккеллы «Убиение» откроется в пятницу, 3 сентября 2010 года в 19.00 в Лофт Проекте ЭТАЖИ. Гостям на открытии будет предложена дегустация типичных продуктов области Эмилия-Романья.

На фотографиях показано, как забивают свинью в деревнях области Эмилия-Романья.  Конечно, это не только документальное свидетельство; автор размышляет над индивидуальным жизненным путем, который временами становится универсальным. Под теплым светом раскрывается древняя проблема соперничества между человеком и природой – такая близкая, понятная, но в то же время устрашающая. На фотографиях мы видим, как совершается жертвоприношение в лучах солнечного света.

Биография. 
Николо Чеккелла (Nicolo Cecchella) фотограф и поэт, а также занимается художественной критикой. На его персональной фотовыставке“Apparat de la Wunderkammer”, прошедшей в Гренобле в июне 2008, были собраны работы о реальности, памяти и интерпретации визуальных образов. Последующая персональная выставка «Убиение» была приурочена к открытию сезона 2009 года Театро Сочале ди Гуальтьери (открытого после 28 лет молчания с помощью культурной ассоциации, членом которой является и Чеккелла). На этой выставке параллельно через рассмотрение векового крестьянского ритуала мы приходим к глубокому пониманию неотделимости жизни от смерти. Выставка была показана также в рамках Фестиваля Европейской Фотографии 2010, куратором которого была Лаура Инкардона. 
«Убиение» будет также представлена в Санкт-Петербурге при сотрудничестве с местным Итальянским институтом культуры, новый каталог, изданный к этой выставке, будет сопровождаться статьями Джованни Кьярамонте и Грации Нери. Выставка также включена в программу осенних мероприятий Итальянского института культуры Гренобля, здесь она будет представлена поэтом и переводчиком Профессором Кристофом Милески. Следующим этапом выставки будет Музей крестьянской жизни “Cjase Cocèl”в Фаганье в провинции Удине. 
О стихах Чеккеллы пишет исследователь Эмануэла Нанни в статье «Превращение слова в материю в стихах художника и фотографа Николо Чеккеллы» (“ La transitività tra parola e materia come dimensione della poesia di un pittore e fotografo: Nicolò Cecchella”), опубликованной в академическом журнале «Итальянские поэты сегодня» (Poètes italien d’ajourd’hui) №13, Экс-ан-Прованс 2010. 
Чеккелла занимается также литературной и художественной критикой, его статья «Современная поэзия и фотография: тело поэзии и насыщение фантазией» (“Poesia contemporanea e fotografia: Corpo poetico e nutrimento immaginifico”) в академическом журнале «Об исследованиях итальянского языка» (Cahiers d’études italiennes) итальянского отделения Университета Гренобля.

Opera prima

Opera prima – первое произведение молодого художника обязательно отражает драматизм творческого дебюта, превратности его создания, а его образ навсегда остается как воспоминание об истоках. Opera prima рассказывает о тайне своего рождения, о неразрешимой загадке сознания авторского «я», возникающего из мрака неизвестности с широко открытыми на мир глазами.

Так, серия фотографий Николо Чеккелла открывается кадром, снятым против света:  из белых паров проступают задранные вверх ноги животного. Как в кино, из чёрной тени по краям постепенно появляются силуэты мужчин, склоненных над телом животного не для того, чтобы спасти ему жизнь, а для того, чтобы отнять ее, забрать его кровь, разделать на части. Таково проклятие живых: жизнь каждого существа означает принесение в жертву другого.

Зеленые стены помещения, предназначенного для убоя скота,  кровавые груды мяса режут огромными ножами мясника, и вот перед нами предстают все орудия жертвенного ритуала, столетиями свершающегося в крестьянских домах на равнинах Эмилии. И, наконец, заключительный момент, когда мясо закрывают в полиэтиленовый пакет на маленьком черном столе, стоящем около стены в серых пятнах со следами обсыпающейся голубой штукатурки.

Николо Чеккелла сознательно выбрал один из ключевых сюжетов истории современного искусства, нашедший своё отражение в произведениях ломбардийской школы XVII-го века и Фрэнсиса Бэкона, в работах представителей стиля «Новая Вещественность» и различных течениях импрессионизма. Тем не менее, индивидуальная манера фотографа проявляется в полную силу: от каждого снимка веет мучительным спокойствием, лишённым какого-либо чувства или драматического эффекта. Очевидно, именно это оригинальное видение дает, а полной мере, ощутить трагичность совершающегося: люди и предметы, участвующие в жертвенном ритуале, предстают как орудия невидимой и безымянной силы, неотвратимой и беспощадной, как сама природа.

Джованни Кьярамонте

Просмотров: 311

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2018