Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Избранные статьи 1993–2008 годов

  1. Иван Ильин и его книга о Гегеле (вступительная статья) // Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. – СПб., 1993. С. 7–12.
  2. На грани вечности. Метафизические основания культуры и ее судьба // Метафизика Петербурга: Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 1. – СПб., 1993. С. 7–25 (статья опубликована также в переводах на венгерский и польский языки: Pro philosophia fuzetek. Tortenet – Es kulturbolcseleti almanah. 1998.  № 13–14. S. 3–16; Przeglad Kulturoznawczy. 2008. Nr. 1(4). Warszawa: Polska Akademia Nauk. S. 7–-20).
  3. Метафизические предпосылки идеологии либерализма и ее типы (либерализм как цель и либерализм как средство) // Философские науки. 1994. № 4–6. С. 73–82.
  4. Русский экзистенциализм: новая философия человека (на финском языке) // Niin & nain. 1995. № 1 (TampereFinland). P. 5–11.
  5. История европейской литературы и модели человеческой индивидуальности (на англ. языке) // Methods of Reading: Proceedings of the Philosophy Department of Tampere University. Tampere (Finland), 1995. P. 251–255.
  6. Человек перед лицом абсолютного бытия: мистический реализм Семена Франка (вступительная статья) // Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. – СПб., 1995. С. 5–34 (статья переиздана в книге: Семен Людвигович Франк: Сб. статей (серия «Философия России первой половины ХХ века») / под ред. В. Н. Поруса. – М., 2012. С. 163–197).
  7. Посвящение Тарковскому (на итальянском языке) // Arte Estetica. Revista semestrale di arte, critica e filosofia estetica. 1996. № 2. (Milano, Italy). С. 29–34.
  8. История литературы как археология человека // Silentium. Философско-художествен­ный альманах. Вып. 3. – СПб., 1996. С. 100–111.
  9. Лейбниц и персоналистская традиция русской философии // Философский век: Альманах. Вып. 1. Лейбниц и Россия. – СПб., 1996. С. 103–123.
  10. Андрей Тарковский и  новая философия человека // Вопросы философии. 1996. № 12. С. 48–61.
  11. Два измерения интерпретации // Метафизические исследования. 1997. № 1. С. 138–152.
  12. Персонализм А. Герцена // Вестник СПбГУ. 1997. Серия 6. Вып 1. С. 30–33.
  13. От науки к мифу: теория культуры Эрнста Кассирера и судьбы европейского рационализма // В лабиринтах культуры. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 2. – СПб., 1998. С. 67–100.
  14. Человек между царством абсурда и Богом: Л. Шестов // Размышления о хаосе. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 3. – СПб., 1998. С. 219–247.
  15. Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия // Вопросы философии. 1998. № 3. С. 18–34.
  16. Метафизическое измерение «русской идеи» (П. Чаадаев, В. Одоевский, А. Хомяков) // Философский век: Альманах. Вып. 5: Идея истории в российском просвещении. – СПб., 1998. С. 21–52.
  17. Метафизический подход к науке: наука как форма деятельности // Философский век: Альманах. Вып. 7. Между физикой и метафизикой: наука и философия. – СПб., 1998. С. 175–183.
  18. Петербург, Москва, Рим: взаимосвязь культурных мифов // Человек и город: пространства, формы, смысл: Материалы международного конгресса Международной ассоциации семиотики пространства. В 2 т. Т. 2. – Екатеринбург, 1998. С. 215–223.
  19. PetersburgMoscowRome: Intertwining Metropolitan Myth (The City аs а Meaning-Generating Center of Culture) // The City as Cultural Metaphor. Studies in Urban Aesthetics. Series of International Institute of Applied Aesthetics. Vol. 4. Lahti, Finland, 1998. P. 200–207.
  20. Антропологическая тема в русской философии // Вестник СПбГУ. Серия 6. Вып. 3. 1998. С. 24–29.
  21. Метафизический аспект понятия церкви в католицизме, протестантизме и православии // Verbum. Вып. 1. Франсиско Суарес и европейская культура XVI–XVII веков. – СПб., 1999. С. 83–91.
  22. Образ Иисуса Христа в фильмах Андрея Тарковского // Символы, образы, стереотипы: художественный и эстетический опыт: Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 9. – СПб., 2000. С. 346–358 (статья опубликована также в переводе на польский язык: Kwartlnik Filmowy. Pracownia antropologii kltury, filmu I sztuki audiowizualnej instytutu sztuki PAN. Nr. 64 (124). 2008. Rok XXX. S. 57–67).
  23. «Страсти по Андрею»: философия жертвенности. Андрей Тарковский и традиции русской философии // Вопросы философии. 2000. № 1. С. 56–70.
  24. Традиция исихазма в русской культуре: от Андрея Рублева до Андрея Тарковского // Verbum. Вып. 2. Наследие Средневековья и современная культура. – СПб., 2000. С. 85–103.
  25. Русская философия между Востоком и Западом // Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России (Материалы международной конференции). – СПб., 2000. С. 330–335.
  26. «Человек современности» и «вечный человек»: к метафизике пророчества // Вестник СПбГУ. Серия 6. Вып. 1. 2000. С. 21–28.
  27. Концепция личности в философии Ф. Ницше: на материале ранних работ // Вестник СПбГУ. Серия 6. Вып. 3. 2000. С. 31–40.
  28. Философские и правовые воззрения Евгения Трубецкого (вступительная статья) // Трубецкой Е.Н. Труды по философии права. – СПб., 2001. С. 3–37.
  29. Отражение традиций русской философии в творчестве М. Мамардашвили // История философии: проблемы и темы: К 60-летию профессора Ю. В. Перова: Сб. научных трудов. – СПб., 2001. С. 52–71.
  30. Бытие и становление: от Аристотеля к Анри Бергсону // Verbum. Вып. 6. Аристотель и средневековая метафизика. – СПб., 2002. С. 255–263.
  31. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 102–118.
  32. Никколо Макиавелли – мыслитель прошлого и наш современник (вступительная статья) // Макиавелли: pro et contra. – СПб., 2002. С. 5–44.
  33. Георгий Флоровский: путь богослова (вступительная статья) // Флоровский Г. Вера и культура. Избранные богословские и философские труды. – СПб., 2002. С. 5–48.
  34. Религиозный идеализм С. Н. Булгакова: за и против (вступительная статья) // С. Н. Булгаков: pro et contra. Т. 1. – СПб., 2003. С. 7–59.
  35. Неклассическая метафизика или конец метафизики? Европейская философия на распутье // Вопросы философии. 2003. № 5. С. 159–171.
  36. О «русском стиле» в истории философии // Философский век:. Альманах. Вып. 24: История философии как философия. Часть 1. – СПб., 2003. С. 197–204.
  37. От религиозного экзистенциализма к философии православия: достижения и неудачи Ивана Ильина (вступительная статья) // И. А. Ильин: pro et contra. – СПб., 2004. С. 7–64.
  38. Труды Евгения Трубецкого по истории христианской мысли (вступительная статья) // Трубецкой Е.Н. Религиозно-обще­ст­вен­ный идеал западного христи­ан­ства. – СПб., 2004. С. 5–26.
  39. Русская философия и протестантизм // Verbum. Вып. 7. Между средневековьем и новым временем: Мартин Лютер и европейская культура: Альманах. – СПб, 2004. С. 6–11.
  40. Достоевский и Соловьев: две тенденции в русской философии конца XIX – начала ХХ века // Соловьевские исследования. Вып. 9. – Иваново, 2004. С. 5–20.
  41. Философские и социально-политические взгляды Б. Н. Чичерина (вступительная статья) // Чичерин Б.Н. Собственность и государство. – СПб, 2005. С. 3–30.
  42. Философия творческой свободы Николая Бердяева (вступительная статья) // Бердяев Н.А. Избранные труды. – М., 2005. С. 3–22.
  43. Артур Шопенгауэр и начало неклассической философии (вступительная статья) // Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – М., 2005. С. 3–25.
  44. Соотношение личности и Абсолюта в русской философской традиции // Вестник РХГА. 2005. Вып. 6. С. 151–157.
  45. Великий Инквизитор, Христос и дьявол: новое прочтение известной темы Достоевского // Вопросы философии. 2006. № 3. С. 144–154.
  46. Главный труд Б. Н. Чичерина и его современное значение (вступительная статья) // Чичерин Б.Н. История политических учений. Том. 1. – СПб., 2006. С. 3–20.
  47. Влияние немецкой «неклассической» философии на русскую философия второй половины XIX – начала ХХ века // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2006. Вып. 3. С. 117–124.
  48. Николай Кузанский, Анри Бергсон и концепция всеединства в русской философии ХХ века // Verbum. Вып. 9: Наследие Николая Кузанского и традиции европейского философствования. Материалы международной конференции. С.-Петербург, 20-22 сентября 2006 г. – СПб., 2006. С. 203–210.
  49. А. Шопенгауэр и «критика отвлеченных начал» в философии Вл. Соловьева // Исследования по истории русской мысли. Ежегодник. 2005–2006. – М., 2006.
  50. Дискуссии о  догматическом развитии на Религиозно-философских собраниях 1903 года // Вестник РХГА. 2006. Т. 7. Вып. 2. С. 119–132.
  51. Святоотеческое наследие в русской философии и культуре // Acta Eriditorum. Приложение к журналу «Вестник Русской христианской гуманитарной академии». Т. 3. 2006. Вып. 2. С. 5–22.
  52. Концепция человека в русской философии начала ХХ века: феноменологические истоки и параллели // Персональность. Язык философии в русско-немецком диалоге. – М., 2007. С. 196–210 (статья опубликована также в переводе на немецкий язык: Diskurse der Personalitat. Die Begriffsgeschichte der “Person” aus deutscher und russischer Perspektive. Hrsg. A. Haardt, N. Plotnikov. Wilhelm Fink Verlag, Munchen, 2008. S. 225–240).
  53. Философская революция Иммануила Канта и ее историческое значение (вступительная статья) // Кант И. Критика чистого разума. – М., 2007. С. 3–22.
  54. Концепция сознания С. Н. Трубецкого в контексте европейской философии ХХ века // Вопросы философии. 2007. № 11. С. 33–44.
  55. Во что верил Достоевский? // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия, филология». 2008. № 1(3). С. 150–166.
  56. Николай Кузанский, Анри Бергсон и концепция всеединства в русской философии ХХ века (на англ. языке) // Philosophie interdisziplinar. Band 26. “Nicolaus Cusanus: ein bewundernswerter historischer Brennpunkt”. Philosophische Tradition und wissenschaftliche Rezeption. S. Roderer-Verlag, Regensburg, 2008. S. 281–286.
  57. Главный труд Б. Н. Чичерина: энциклопедия правовой и политической мысли (вступительная статья) // Чичерин Б.Н. История политических учений. Т. 2. – СПб., 2008. С. 3–35.
  58. Миф о человеке в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» // Вопросы философии. 2008. № 11. С. 70–83.

К списку основных публикаций И. И. Евлампиева

Просмотров: 622

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2019