Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
324-12-66

Избранные статьи 2009-2014 годов

  1.  Человек и разум в философии Б. Н. Чичерина (на английском языке) // Studies in East European Thought (Springer Netherlands). Vol. 61. No. 2–3 (Август 2009). P. 113–121.
  2. Между «сладострастием насекомого» и «громовым воплем восторга серафимов»: смысл человеческой жизни в художественном мире Ф. Достоевского // Вестник СПбГУ. Серия 6. Вып. 2. 2009. С. 25–37.
  3. Первый опыт религиозно-философских исканий в творчестве Ф. Достоевского (повесть «Хозяйка») // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». № 2(6). 2009. С. 130–146 (статья повторно опубликована в сборнике: Достоевский и мировая культура. Альманах № 27. – СПб., 2010. С. 21–39).
  4. От мечтателя к мистику: о мировоззрении молодого Ф. Достоевского // Достоевский и мировая культура^ Альманах. № 26. – СПб., 2009. С. 9–25.
  5. Два полюса восприятия Николая Кузанского в русской философии (С. Франк и Л. Карсавин) // Вопросы философии. 2010. № 5. С. 125–138.
  6. Учение Николая Кузанского о Боге, мире и человеке в историко-философской перспективе // Coincidentia oppositorum: от Николая Кузанского к Николаю Бердяеву. – СПб., 2010. С. 47–82.
  7. Повесть «Двойник» и метафизика «двойничества» в творчестве Ф. Достоевского // Соловьевские исследования. 2010. Вып. 2. С. 4–17.
  8. Загадка «Краткой повести об антихристе» Вл. Соловьева // Соловьевские исследования. 2010. Вып. 3. С. 12–30.
  9. Онтологическое доказательство как инвариант историко-философского развития // Философия истории философии: Сб. статей. – СПб., 2010. С. 136–148.
  10. Главный труд Б. Н. Чичерина: достижения и неудачи (вступительная статья) // Чичерин Б.Н. История политических учений. Т. 3. – СПб., 2010. С. 3–34.
  11. Соотношение рационального и мистического познания в философии Николая Кузанского // Verbum. Вып. 13. Принцип «совпадения противоположностей» в истории европейской мысли. – СПб., 2011. С. 63–85.
  12. Жизненная драма Владимира Соловьева // Вопросы философии. 2011. № 2. С. 127–138.
  13. «Записки из подполья» Ф. Достоевского: неклассическая концепция сознания // Соловьевские исследования. 2011. Вып. 3. С. 6–25.
  14. «Записки из подполья» Ф. Достоевского: «живая жизнь» против «мертвой жизни» // Соловьевские исследования. 2011. Вып. 3. С. 26–46.
  15. В. Розанов и Ф. Ницше: поиски истинного христианства // Вестник РХГА. 2011. Том 12. Вып 3. С. 136–148.
  16. «Мечтатель», «игрок», «мистик» – метафизические типы героев Ф. Достоевского (на болгарском языке) // Философски альтернативи. 2011. № 3. – София: Институт исследования общества и познания, Болгарская академия наук. С. 5–14.
  17. Петербург как символ русского западничества // Будущее России: стратегии философского осмысления: Сб. статей. – СПб., 2011. С. 81–92.
  18. Религиозность русской философии как проблема // Вопросы философии. 2012. № 1. С. 117–128.
  19. Макар Девушкин как меч­татель (К типологии меч­тательности в раннем творчестве Ф. Достоевского) // Достоевский и мировая культура: Альманах. № 28. – М., 2012. С. 161–181.
  20. Метафизика человека в «Записках из Мертвого дома» Ф. Достоевского // Философские науки. 2012. № 6. С. 63–75.
  21. Традиция пантеизма: от Николая Кузанского к Шеллингу (на англ. языке) // Verbum. Issue 14. Cusanus and Shelling in the history of Russian thought. – St. Petersburg, 2012. P. 51–60.
  22. Европейская традиция в современной русской философии // Культура и искусство. 2012. № 4(10). С. 32–40.
  23. Фома Опискин и король Лир. Проблема соотношения жизни и слова в повести «Село Степанчиково и его обитатели» // Вопросы философии. 2012. № 9. С. 97–108.
  24. А. Герцен об истории философии // Вестник РХГА. 2012. № 3. С. 122–127.
  25. Идея Ф. Ницше о «вечном возвращении» в фильме «Жертвоприношение» А. Тарковского // Соловьевские исследования. 2012. № 3. С. 28–39.
  26. А. Герцен и «неклассическая» концепция европейской истории // Философские науки. 2013. № 2. С. 35–45.
  27. Влияние позднего религиозно-философского учения И. Г. Фихте на философские взгляды Ф. Достоевского // Вестник РХГА. 2013. Т. 14. Вып. 2. С. 113–125.
  28. Великая книга о великом мыслителе. Книга Б. Вышеславцева «Этика Фихте» и проблема понимания истории европейской философии // Борис Петрович Вышеславцев (серия «Философия России первой половины ХХ века») /под ред. А. И. Алешина. – М., 2013. С. 43–95.
  29. Философия Владимира Бибихина: проблема человеческой личности и кризис современной цивилизации // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2013. Том 2. № 1. С. 7–15.
  30. Иван Ильин и Александр Кожев: русская версия европейского неогегельянства // Соловьевские исследования. 2013. № 2. С. 106–120.
  31. «Посюсторонняя» религиозность Ф. Достоевского и Ф.Ницше (К вопросу о религиозном содержании неклассической философии) // Вопросы философии. 2013. № 7. С. 121–132.
  32. Идея бессмертия в творчестве Андрея Тарковского // Русский Мiръ. Пространство и время русской культуры. Альманах. № 8. – СПб., 2013. С. 144-167.
  33. И. Кант и онтологическое доказательство бытия Бога // Запад–Россия–Восток: Археология. История. Философия. Юриспруденция. 2013. № 1–2 (Вып. 22–23). С. 81-95.
  34. И. Г. Фихте о христианстве и его исторической судьбе // Verbum. Вып. 15. Реформация Мартина Лютера в горизонте европейской философии и культуры. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2013. С. 132-157.
  35. «Высшие» и «низшие» типы Достоевского. Об одной важной теме «Днев­ника писателя» // Достоевский и мировая культура. Альманах № 30 (2). – СПб., 2013. С. 283-306.
  36. Достоевский и Толстой об истинном и ложном христианстве // Вече. Журнал русской философии и культуры. Выпуск 25. – СПб., 2013. С. 13-25.
  37. Толстовские мотивы в трактате Ф. Ницше «Антихрист» // Философские науки. 2014. № 1. С. 86-100.
  38. Личность и Бытие: метафизика человека в прозе А. Платонова и ее истоки // Вопросы философии. 2014. № 3. С. 112-123 (в соавторстве с П.М. Колычевым).
  39. О метафизичности и религиозности русской философии и философии С. Франка в частности (по поводу статьи О. Назаровой) // Вестник Общества российской философии при Украинском философском фонде. Вып. 11. История философии в отечественной духовной культуре. – Полтава, 2014. С. 776-790.
  40. Иван Александрович Ильин (на русском, польском и английском яз.) // Идеи в России. Ideas in Russia. Idee W Rosji. Leksykon rosyjsko-polsko-angielski. Tom 8. – Lodz, 2014. С. 144-153.
  41. Русская философия первой половины ХХ века – основа нашего движения в будущее // Вестник РХГА. 2014. Том 15. Вып. 1. С. 127-133.
  42. Наследник великих традиций. Мировоззрение Андрея Платонова в контексте русской и западной философии XIX – начала ХХ века // Андрей Платонов. Философское дело. Сб. научных статей / под ред. В.В. Варавы, С.А. Никольского. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. С. 124-168.
  43. Понятие радости в контексте представления Ф. Достоевского о сущности религиозной веры (на англ. яз.) // Studies in East European Thought. Volume 66. Issue 1-2 (2014). Page 139-148 (DOI 10.1007/s11212-014-9204-3).
  44. Кантор В. К. Любовь к двойнику. Миф и реальность русской культуры. М., 2013 (рецензия) // Вопросы философии. 2014. № 7. С. 183-188 (в соавторстве с А.Д. Корыхаловым).
  45. Влияние идей Льва Толстого на взгляды Фридриха Ницше в период его работы над трактатом «Антихрист» (на итальянском яз.) // Rivista di Estetica. 2014. No. 2. С. 209-216 (в соавторстве с П.М. Колычевым).
  46. С. Франк и традиция мистического пантеизма в европейской философии // Мысль. 2014. Вып. 16. С. 33-46.
  47. Из истории становления новой российской философии // Мысль. 2014. Вып. 16. С. 190-202.
  48. О религиозных воззрениях Андрея Тарковского (на материале сценария «Светлый ветер») // ПРАΞНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2014. № 2. С. 75-87.
  49. Иван Ильин как участник современных дискуссий // Иван Александрович Ильин / под ред. И.И. Евлампиева (Философия России первой половины ХХ века). – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2014. С. 8-19.
  50. Русская философия об исторической судьбе христианства // Вестник РГГУ. Серия «Философские науки. Религиоведение». 2014. № 10 (132). С. 145-155.
  51. Идея «сверхчеловечества» в творчестве В. Одоевского // Вестник СПбГУ. Серия 17. 2014. Вып. 4. С. 30-40.
  52. Влияние позднего религиозно-философского учения И. Г. Фихте на философские взгляды Ф. Ницше // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2014. № 3. С. 51-62.
  53. Влияние идей Льва Толстого и Федора Достоевского на Фридриха Ницше в период его работы над трактатом «Антихрист» // Studia humanitatis – ars hermeneutica: metodologie a theurgie hermeneuticke interpretace V / kolektiv autoru.   vyd. 1. – Ostrava: Ostravska univerzita v Ostrave, 2014. C.165-182.
  54. Проблема соединения земного и божественного в философском творчестве Е.Н. Трубецкого // Евгений Николаевич Трубецкой / под ред. С.М. Половинкина, Т.Г. Щедриной (Философия России первой половины ХХ века). – М.: РОССПЭН, 2014. C. 10-57.
  55. О «классических» истоках «неклассической» философии Ф.Ницше // Философские искания. Московско-Петербургский сборник. Вып. 3. История философия: новые исследования. – М., 2014. С. 166-189.
  56. Варава В.В. Неведомый Бог философии. М.: Летний сад, 2013 (рецензия) // Вопросы философии. 2014. № 10. С. 181-184 (в соавторстве с П.М. Колычевым).
  57. Грядущее совершенство человека в творчестве В. Ф. Одоевского // Вече. Альманах № 26. – СПб., 2014. С.26-37.

К списку основных публикаций И. И. Евлампиева

 

 

Просмотров: 294

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2019