Философский факультет
СПбГУСанкт-Петербургский государственный университет
  • Русский
  • St. Petersburg State University - Faculty of Philo
Образовательные программы Философского факультета СПбГУ Философия Конфликтология Прикладная этика Религиоведение Музейное дело и охрана памятников Культурный и музейный туризм Культура Германии Культура Италии Еврейская культура Арабо-мусульманская культура Индийская культура Китайская культура
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 199034,
Менделеевская линия д. 5
Приёмная директора института:
тел.: 
(812)
328-44-08
факс: (812) 328-94-21
Учебный отдел по направлению философия:
тел/факс: 
(812)
328-94-39
Приёмная комиссия:
тел.:
(812)
328-97-28
эл.почта:

Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. N 3. Том 2. Cерия философия. Санкт-Петербург, 2009

Содержание
 
ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ
Принцип  coincidenta орроsitorum Н.Кузанского и традиция европейского платонизма
 
Ю. Е. Смагин
Представление о мире и человеке в философии Н. Кузанского
 
Б. В. Алымова
Еssе-роssе и virtus «свободного мудреца»
 
М. Л. Хорьков
Coincidentia oppositorum и aeternafelicitas:
философско-богословский синтез или параллелизм традиций?
 
Л. Цыпина
Неоплатонический исток учения Николая Кузанского о сокрытом Боге
 
А. А. Горин
Формирование онтологического аргумента - манифестация платонизма в философии и теологии
 
М. В. Семиколенных
Оттон Фрейзингенский в традиции отрицательной теологии
 
К. А. Шморага
Публичное и личное: от Античности к Новому времени (Аврелий Августин, Николай Кузанский, Мартин Лютер)
 
А. М. Толстенко
Философия Н. Кузанского в контексте эпохи Возрождения
 
Философия немецкого идеализма
 
Д. Н. Разеев
Решение Кантом антиномии телеологической способности суждения
 
А. Г. Ломоносов
Трансцендентальная философия и христианская религия
 
И. А. Протопопов
Образование как принцип единства божественной и человеческой природы в философии Шеллинга и Гегеля
 
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
 
В. В. Савчук
Вальтер Беньямин — критик каннибал
 
Франциска Фуртай
Феномен виртуалити в массовой культуре, или «Добро пожаловать в наш кошмар»
 
D. V. Akimova
The problem of symbol in the culture theories of E. Cassirer and N. Berdyaev
 
A. F. Oropay
Pushkin’s "The Golden Cock" and the problem of correlation of real and symbolic spaces
 
L. A. Guryevskaya
The concept of aesthetics in Reid’s philosophy
 
PHILOSOPHY OF PHOTOGRAPHY
 
I. V. Shugailo
Photography as a technique of "care about yourself"
 
M. M. Gourieva
Scientific evaluation of everyday photography
 
PHILOSOPHICAL ANTHROPOLOGY

 

D. Y. Dorofeev

The problems of modern philosophical anthropology: spontaneity and sovereignty of person

 

A. V. Antonevich
The value of asceticism in the anthropology of Cyprian Kern
 
O. G. Karavatskaya
Imaginary in a context of philosophy of man
 
SOCIAL PHILOSOPHY

 

E. A. Mostovshchikova
The State Power Sacralization in the Roman Empire and the Cult of the Sun

 

V. M. Kamnev
The social conservatism of V.V. Rosanov
 
O. V. Pospelova
Political Ontology and its Methodological and Theoretical Context
 
I. V. Solonko
The Idea of conceptual power and its methods of society management
 
T. V. Mikerina
Global information society and the problem of social and cultural identity
 
CRITICS AND BIBLIOGRAPHY
 
On the book shelf
Сотр. by I. N. Mochalova

 

ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ
Принцип coincidentia oppositorum H. Кузанского и традиция европейского платонизма
 
От редакции. Статьи данного раздела объединяет одна общая тема - философское наследие Николая Кузанского. Оно стало объектом изучения в рамках исследовательского проекта «Принцип coincidentia oppositorum: от Николая Кузанского к Николаю Бердяеву», включенного в аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» Министерства образования и науки РФ.
Проект представляет собой комплексное исследование концепта Coincidentia oppositorum в перспективе становления от учения Николая Кузан ского через классический немецкий идеализм (Шеллинг, Гегель) к русской ре­лигиозно-философской мысли (Бердяев, Франк, Лосев). Экспликация метафизических оснований данного принципа позволяет выявить новые Смыслы и подходы к общей истории диалектических процедур познания. В этой связи философское наследие Николая Кузанского предстает в качестве важного этапа на пути трансформации антично-средневековой парадигмы мысли к новоевропейской научной картине мира вплоть до новейших постмо­дернистских дискуссий о тождестве и различии, единстве и множественности. Оно несет в себе паттерны схоластической учености, средневековой мистики, неоплатонической образности и новые стратегии научного познания с его го­могенным пространством и доминантой антропоцентрического измерения бытия всего сущего.
Представленные статьи отражают содержание докладов, сделанных на конференции «Принцип coincidentia oppositorum Николая Кузанского и традиция европейского платонизма; от Платона к А.Ф. Лосеву», состоявшейся 25 июня 2009 г. на базе философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета при активной поддержке Центра изучения средневековой культуры1 В работе конференции приняли участие как известные, так и начинающие ученые из Волгограда, Москвы, Петербурга, Пскова Отличительной особенностью заседаний стали оживленные дискуссии участников конференции, в ходе которых обсуждались не только многие аспекты философского учения Николая Кузанского, но и методологические проблемы, возникающие в рамках использования различных стратегий историко-философских исследований
Выражаем надежду, что публикация материалов конференции станет еще одним шагом в развитии отечественной традиции изучения философско­го наследия выдающегося немецкого мыслителя.
     Подробнее     о     Центре     изучения     средневековой     культуры Душин О.Э. Центр изучения средневековой культуры // Вести ЛГУ им. А.С. Пушкина сер философия). - 2009. - No 1 (25). С. 158-160.

 

Просмотров: 1615

наверх

  @©тЁ­ё@Mail.ru
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ СПбГУ © 2020