Коленько Сергей Геннадьевич

старший преподаватель, к.культурологии, Кафедра русской философии и культуры

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе Pure СПбГУ


 Родился 7 октября 1966 года в Барнауле.

С 1989 по 2005 гг. работал в Тверском государственном театре для детей и молодежи в должности артиста, заместителя директора, заместителя художественного руководителя, директора.

С 2007 по 2016 гг. работал на кафедре культурологии философского факультета (ныне: кафедра культурологии, философии культуры и эстетики Института философии) СПбГУ.

С 2016 г. работает на кафедре русской философии и культуры Института философии СПбГУ.

Сфера научных интересов: 

взаимодействие культур, межкультурные коммуникации, сценические искусства, менеджмент в культуре, культурная политика, история оперы, социология культуры.

Основные лекционные курсы: 

«Менеджмент туризма», «Маркетинг туризма», «Франция: её культура и её язык», «Менеджмент культуры», «Менеджмент в сфере медиакультуры», «История музыки и театра в Италии», «Социология культуры», «Менеджмент и маркетинг культурного проекта», «Немецкий театр: история и современность», «Русский регионализм: диалектика центра и периферии».

Участвовал в разработке магистерской программы по культурологии по профилю «Мифодизайн и социокультурная реальность».

Членство в общественных организациях:

  • Союз театральных деятелей Российской Федерации (с 1993);
  • Научно-образовательное культурологическое общество (с 2012);
  • Санкт-Петербургское философское общество (с 2013).

Образование:

  • актерский факультет Свердловского государственного театрального института, специальность «Актер драматического театра и кино» (1990);
  • Высшая школа деятелей сценического искусства при Российской академии театрального искусства (ГИТИС) и Союзе театральных деятелей РСФСР, cпециальность «Менеджер сценического искусства» (1992);
  • факультет романо-германской филологии Тверского государственного университета, специальность «лингвист, преподаватель по специальности “Лингвистика и межкультурная коммуникация” (французский язык и литература)» (1999);
  • вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, специальность «Концертно-камерный певец, преподаватель по специальности “Вокальное искусство”» (2005);
  • вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств, специальность «Оперный певец» (2005);
  • аспирантура Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, специальность «Сольное пение», квалификация «Педагог-исполнитель» (2008).
Повышение квалификации:
  • Санкт-Петербургская Академия театрального искусства, образовательная программа «Театральный менеджмент» (1995);
  • Тверской государственный университет, профессиональная переподготовка по Федеральной программе подготовки управленческих кадров, направление «маркетинг в области культуры» (2000–2001);
  • Высшее театральное училище им. Щукина, Московская театральная мастерская «Станиславский – Вахтангов – М. Чехов: школа актерской игры» (2002);
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, вокально-режиссерский факультет, кафедра сольного пения (2005–2006);
  • Санкт-Петербургский государственный университет, программа повышения квалификации «История и философия науки» (2013). 
Стажировки:
  • Образовательная программа семинаров по театральному менеджменту (Министерство образования, культуры и науки Нидерландов, 1996);
  • Фестиваль фантастического фильма, стажер по программе «Рыночная экономика» (Франция, г. Жерармер, 1998);
  • Международная Мастерская им. Михаила Чехова (Франция, г. Страсбург, 1998);
  • Центр ACTIM Министерства экономики, финансов и индустрии Франции (Программа «Рыночная экономика», Париж, 1998);
  • Программа «Гулливер коннект», фонд “The Felix Meritis”, стажер (Нидерланды, Амстердам, 1999–2000);
  • Международный театральный фестиваль, стажер (Румыния, г. Сибиу, 2000);
  • Образовательная программа Европейского Союза и ЮНЕСКО «Европейский диплом в управлении культурными проектами» (Бельгия, Брюссель, 2002). 

Кандидатская диссертация: «Певцы-кастраты в контексте европейской культуры Нового времени», специальность 24.00.01 – «Теория и история культуры» (2011); научный руководитель – д-р филос. наук, проф. Е. Г. Соколов; оппоненты: д-р культурологии, проф. А. В. Толшин, канд. филос. наук, доц. М. В. Петелина. 

Руководство ВКР:
  • «Западно-европейское влияние на формирование культурного текста Петербурга», выполнил Субботин Никита (2012);
  • «Современная русская свадьба: культурологический анализ», выполнила Фалолеева Дарья Олеговна (2015);
  • «Особенности культуры предпринимательства в Италии», выполнила Жиркова Айталина Семеновна (2015).

Публикационная деятельность

Монографии 

  1. Певцы-кастраты в контексте европейской культуры Нового времени: Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011.
  2. Певцы-кастраты и европейская культура. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2011. – 122 с.
  3. Менеджмент культурной среды. СПб.: Любавич, 2014. – 190 с. 

Учебные пособия 

  1. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015.
  2. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебник и практикум для СПО. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. 

Статьи 

  1. Голос певца-кастрата: идеология и технология // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. T. 2, № 4. СПб., 2010. С. 113–120.
  2. Диалог двух эпох: певцы-кастраты и контратенора // Диалог культур и культура диалога. СПб., 2010. С. 128–137.
  3. «Абсолютное искусство» певцов-кастратов // Парадигма. № 15. СПб., 2010. С. 126–133.
  4. Рецепции эпохи певцов-кастратов в современной российской и западноевропейской культуре // Культура как стратегический ресурс России. СПб., 2011.
  5. Гендерная роль певца-кастрата: жизнь и игра // Парадигма. № 16. СПб., 2011. С. 128–137.
  6. Певцы-кастраты в контексте европейской культуры Нового времени // Studia culturae. Вып. 13. СПб., 2011. С. 280–304.
  7. Об оперном противостоянии на заре великого завоевания Европы итальянской музыкой // Альманах Научно-образовательного культурологического общества России «Мир культуры и культурология». СПб., 2012. С. 226–231.
  8. Чему нам учиться у Запада? // Ценностные горизонты российской культуры. СПб., 2012. С. 119–141.
  9. Соната, чего ты от меня хочешь? // Studia culturae. Вып. 14. СПб., 2013. С. 278–286.
  10. Эстетические модели Просвещения: фигура кастрата // Studia culturae. Вып. 17. СПб., 2013. С. 110–119.
  11. Целостный подход в восприятии культурной среды региона // Принцип целостности и науки о культуре. М., 2014.
  12. Менеджмент в сфере исполнительского искусства: вызовы современной культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 17: Философия, конфликтология, культурология, религиоведение. № 3. СПб., 2014. С. 95–101.
  13. Капитал России // Studia culturae. Вып. 19. СПб., 2014. С. 102–109.
  14. Целостность культурной среды как условие развития территории // Studia culturae. Вып. 20. СПб., 2014. С. 41–51.
  15. Музей как хозяйствующий субъект территории и агент ее возрождения // Studia culturae. Вып. 21. СПб., 2014. С. 126–137.
  16. Культура и государственность // Studia culturae. Вып. 1 (23). СПб., 2015. С. 57–66.
  17. Музыка и слово в контексте интеграционно-коммуникативной роли итальянской оперы // Studia culturae. Вып. 3 (25). СПб., 2015. С. 38–49.
  18. Парадоксы и закономерности итальянского музыкального феномена // Studia culturae. Вып. 2 (28). СПб., 2016. С. 136–144.